Доступная среда

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 - 2020 ГОДЫ

 

Федеральные документы 

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)
 

Приказ от 9 ноября 2015 года N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями на 18 августа 2016 года)

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -  образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038)

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. 

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. 
Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. 

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.

В 2016 году, в рамках финансирования программы «Доступная среда», в нашем детском саду проведены ремонтные работы по созданию условий, обеспечивающих мобильность инвалидам и возможность их передвижения по объекту с целью получения услуг в дошкольном образовательном учреждении:

         - у входов в здание установлены тактильные плитки:

 

         - у входов в здание размещены вывески с названием, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и обозначение кнопки вызова персонала на контрастном фоне:

 

- в здании на путях передвижения установлены двусторонние  поручни,  перед лестничным маршем установлена рельефно-тактильная разметка:

 

         -на путях передвижения внутри здания установлены тактильно-визуальные  указатели на контрастном фоне, пиктограммы:

 

         - у входов в групповые помещения выполнена контрастная разметка дверных проемов:

 

Приобретены современные медицинские аппараты для офтальмологического лечения воспитанников, посещающих группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения:

 

         Управлением образования и науки Липецкой области закуплено и передано на баланс детского сада специальное оборудование для организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ, в т.ч. с детьми-инвалидами.

 

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования ДОУ № 8 г. Липецка (пр.Победы, д.92 корп.б)

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования ДОУ № 8 г. Липецка (пр.Победы, д.90 а)

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ (ДОРОЖНАЯ КАРТА) по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования

ДОУ № 8 г. Липецка

В нашем детском саду обучается 273 воспитанника, из них: 109 человек – воспитанники, имеющие зрительные и речевые нарушения, 5 человек относятся к категории дети-инвалиды.

В группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения работают учителя-дефектологи (5), имеющие специальное образование по профилю тифлопедагогика; в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи работают учителя-логопеды (3), имеющие специальное образование по профилю логопедия. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется под руководством педагога-психолога.

Педагогическим коллективом учреждения разработаны адаптированные образовательные программы для детей с нарушением зрения и нарушениями речи, которые реализуются группах компенсирующей и комбинированной направленности, разработаны индивидуальные образовательные маршруты для детей с особыми образовательными потребностями.

 

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог-психолог:
• организует взаимодействие педагогов;
• разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;
• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
• организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
• повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
• проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-дефектолог (тифлопедагог):

диагностирует уровень сформированности сенсорных эталонов, ориентировки в пространстве, двигательно-моторной координации и т.п.;

• составляет индивидуальные планы развития;
• проводит подгрупповые занятия, индивидуальные занятия;
• консультирует педагогических работников и родителей о применении методов и технологий коррекционно-развивающей работы  с детьми, имеющими зрительные нарушения.

Учитель-логопед:
диагностирует уровень развития речи;
• составляет индивидуальные планы развития;
• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
• консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.


Музыкальный руководитель:
• осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
• учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
• использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.

• адаптирует демонстрационный  материал, атрибуты музыкальных игр для использования в коррекционной работе с воспитанниками.

Инструктор по физической культуре:
• осуществляет работу  по сохранению и укреплению здоровья детей;

• осуществляет работу по физическому развитию детей в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребенка;

• адаптирует спортивное оборудование,  инвентарь  для использования в работе с воспитанниками с ОВЗ, в т.ч. с детьми-инвалидами.


Воспитатель:
• осуществляет образовательную деятельность с учетом индивидуальных возможностей и потребностей каждого ребенка;

•организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
• способствует формированию культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания;
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога);
• проводит работу по сохранению и укреплению здоровья детей, применяет здоровьесберегающие технологии;

• создает благоприятный микроклимат в группе;
• консультирует родителей по вопросам образования, развития ребенка;

• организует взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.

 

Медицинский персонал, обслуживающий группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения:

оказывает  диагностическую, лечебную, реабилитационную медицинскую помощь детям с глазодвигательной патологией и нарушением бинокулярного зрения, патологией рефракции (близорукость, косоглазие, нистагм), врожденной патологией;

осуществляет наблюдение за детьми с глазодвигательной патологией и нарушением бинокулярного зрения, патологией рефракции, врожденной патологией;

при наличии медицинских показаний – направляет детей с глазодвигательной патологией и нарушением бинокулярного зрения, патологией рефракции для оказания медицинской помощи в стационарных условиях;

проводит санитарно-просветительную работу среди детей и родителей (законных представителей) по вопросам профилактики заболеваний и формированию здорового образа жизни.

 

В организованной учителями-дефектологами коррекционной деятельности, воспитателями в игровой, образовательной, совместной деятельности с детьми, режимных моментах проводятся коррекционно-педагогические упражнения, зрительные гимнастики с использованием специальных пособий. Слияние и сочетание тифлопедагогического и лечебно-офтальмологического  воздействия является основополагающим принципом работы специалистов, педагогов в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.

По вопросам оказания муниципальных услуг в учреждение Вы можете обратиться как лично, так и используя дистанционные формы обращения:

1.Зачисление в учреждение дошкольного образования города Липецка

Способы подачи заявки

Способы получения результата:

лично;

через законного представителя;

почтой;

по e-mail: dou8lip@mail.ru

лично;

через законного представителя;

почтой;

по e-mail.

 


2. Предоставление информации о реализации в учреждении  программ дошкольного образования, а также дополнительных общеразвивающих программ

Способы получения услуги:

лично;

почтой;

по телефону: +7(4742) 28-21-55;

по e-mail dou8lip@mail.ru;

через сайт департамента образования администрации города Липецка;

через сайты учреждений образования (раздел "Сведения об образовательной организации - Образование");

через Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области.

3. Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), календарных учебных графиках образовательных учреждений города Липецка

лично;

через законного представителя;

через Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области;

через сайты учреждений образования (раздел "Сведения об образовательной организации - Образование");

почтой;

по телефону:+7(4742) 28-21-55;

по e-mail dou8lip@mail.ru.

Консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам осуществляется через форму обратной связи на сайте детского сада, посредством электронной почты (e-maildou8lip@mail.ru) или по телефону: 28-21-55

Телефон доверия (горячей линии) по вопросам нарушения прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья – 28-21-55.

Для Вас, родители!

Электронная приемная
Защитный код
* - поля обязательные для заполнения.

Уважаемые посетители, при обращении необходимо помнить, что в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Вы должны указать в тексте свои фамилию, имя и отчество.
Как нас найти:
Фотоальбом:
  • Фотоальбом «Огород на окне — 2020»
  • Фотоальбом «Мастерим забавные игрушки»
  • Фотоальбом
  • фотоальбом
  • фотоальбом
  • Весна в творчестве детей
  • Пижамная вечеринка
  • 8 марта-2019
  • Выставка рисунков в честь 65-летия Липецкой области
  • Городской конкурс детского рисунка
  • Зарница-2018
  • Дорога глазами детей - 2017
  • Мой выбор - будущее России
  • День победы
  • Квест-игра, посвященная Дню защитника Отечества
  • Работы участников конкурса
  • Конкурс
  • Фестиваль родительских инициатив
  •  День именинника
  • День знаний!
  • Дети рисуют Победу
  • Липецкая звездочка - 2016
  • День здоровья
  • Спартакиада дошкольников
  • 8 Марта
  • День защитника Отечества
  • Новогодние утренники 2016
  • Фотоальбом: Мастер-класс
  • Математическая олимпиада - 2015
  • Осень золотистая - клёны разукрасила...
  • Конкурс «Дары осени»
  • Конкурс
  • Психологический тренинг по сплоченности педагогического коллектива
  • Правила дорожного движения
  • Конкурс построек из песка
  • День хлеба
  • Весёлая шляпка
  • Минимузей в группе
  • Педагог-психолог-2015
  • Игра
  • Экскурсия к памятнику Л. Доватору
  • Инсценировка сказки «Гуси-лебеди»
  • Участники городского фестиваля
  • Зимние прогулки 2015
  • Конкурс Новогодние композиции 2015
  • Новогодние праздники 2015
  • Фотоальбом
  • Инструктор по ФК Данилова
  • Фотоальбом педагога Батовой Т.М.
  • Новый год - 2015
  • Наш детский сад
  • День матери
  • Акция
  • Осенний поход
  • Праздник осени
  • Осеняя ярмарка 2014
  • Счастливые педагоги, счастливые дети!
  • Наше лето
  • Спартакиада
  • Покори свой Олимп
  • Городской конкурс
  • Большое книжкино представление
  • Будущие олимпийцы
  • Фотоальбом «Детские работы»
  • Юный модельер
  • Неделя театра в доу
  • Красный, желтый, зеленый
  • День российского флага
  • Лето в детском саду