ДОСТУПНАЯ СРЕДА

  1. Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

Кабинеты учителей-дефектологов

г. Липецк, проспект Победы, д.92б

В ДОУ имеется 4 кабинета учителей-дефектологов, которые оснащены  деткой мебелью согласно возрасту детей и требованиям СанПиН. Оснащение развивающей предметно-пространственной образовательной среды  соответствует возрасту детей  и ФГОС ДО.

материально-техническое оснащение  кабинета дефектолога группы № 1,2

материально-техническое оснащение  кабинета дефектолога группы № 4

материально-техническое оснащение  кабинета дефектолога группы № 5

материально-техническое оснащение  кабинета дефектолога группы № 6

4/4

 

 

 

 

 

 

 

 

Кабинет педагога-психолога

г. Липецк, проспект Победы, д.92б;

г. Липецк, проспект Победы, 90А

В каждом из корпусов ДОУ оборудован кабинет педагога-психолога. Кабинеты оснащены инструментарием и расходными материалами для проведения психопрофилактических,  психокоррекционных и развивающих мероприятий:

-                     пакет нормативных документов, регламентирующих работу кабинета педагога-психолога;

-                     дидактические материалы и пособия для коррекционной работы с детьми раннего, младшего, старшего, подготовительного возраста;  

-                     информационные материалы для родителей и педагогов по проблемам развития воспитанников;

-                     диагностические материалы,

-                     детские столы и стулья с матовой поверхностью,

-                     компьютер, стол компьютерный для педагога.

В корпусе 1, расположенном по адресу: г. Липецк, проспект Победы, д.92б, в кабинете педагога-психолога оборудована сенсорная комната.

материально-техническое оснащение 

2/2

 

 

 

 

Кабинеты учителей-логопедов

г. Липецк, проспект Победы, д.92б 

г. Липецк, проспект Победы, 90А

Развивающая предметно-пространственная среда кабинетов  соответствует  требованиям СанПиН и ФГОС ДО.  В кабинете имеется дополнительное освещение над зеркалом, проведена пожарная сигнализация; мебель регулируется под рост детей данной группы. Наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта. Наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта.

материально-техническое оснащение  кабинета логопеда корпус 1

материально-техническое оснащение  кабинета логопеда  корпус 2

3/3

 

 

 

 

 

 Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповые помещения

(корпус 1)

г. Липецк, проспект Победы, д.92б 

В корпусе № 1 расположены 7 групп:

- 5 групп компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения;

- 1 группа комбинированной направленности для детей с нарушением речи,

- 1 группа общеразвивающей направленности.

Группы компенсирующей направленности посещают дети, имеющие различные зрительные патологии и низкую остроту зрения. Основной принцип работы групп компенсирующей направленности - слияние лечебно-восстановительного и коррекционно-педагогического процессов:

- врач-офтальмолог регулярно проводит осмотр детей, уточняет и назначает лечение; определяет зрительную нагрузку для каждого ребенка. Дети получают лечение в специально организованном ортоптическом кабинете с помощью современной лечебно-медицинской аппаратуры.

- учителя-дефектологи же используют на занятиях методики (технологии), которые направлены на коррекцию (коррекция – в переводе означает “исправление”) нарушенного зрительного восприятия, нарушений ориентировки в пространстве и т.д.

        Системная работа в данном направлении позволяет с одной стороны добиваться лечебного эффекта в восстановлении зрительных функций, с другой стороны обеспечивается полноценное развитие детей и подготовка их к школьному обучению.

       Групповые помещения оснащены специальными наглядно-демонстрационными, дидактическими пособиями для коллективной и индивидуальной работы с указанными категориями воспитанников, в том числе с детьми-инвалидами по зрению.

 

материально-техническое оснащение группы № 1

  материально-техническое оснащение группы № 2

материально-техническое оснащение группы № 3

материально-техническое оснащение группы № 4

материально-техническое оснащение группы № 5

материально-техническое оснащение группы № 6

материально-техническое оснащение группы № 13

 

7/7

 

 

 

 

 

 

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта

Адрес объекта, описание

Кол-во,

всего/

приспособленных для воспитанников, в том числе с ОВЗ

Фото

Музыкальный (спортивный) зал  (корпус 1)

г. Липецк, проспект Победы, д.92б

Расположен на 2 этаже. Используется для проведения утренников, развлечение, физкультурных занятий и занятий по музыкальному виду деятельности. В зале расположен: ноутбук, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), стул детский (20), стул взрослый (2), фортепиано, комплект детской мебели, костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека. Гимнастическая скамья (2 шт), дуги для подлезания (2 шт), комплекты мячей (в том числе массажных), обручей, гимнастических палок, скакалки, мат (3шт), детский спортивный комплекс для лазания, степ-доски, кольцебросы, диски здоровья, тренажеры.

Для детей со зрительными нарушениями имеются специальные пособия для использования на физкультурных занятиях.

Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки.

материально-техническое оснащение для музыкальной деятельности (корпус 1)

материально-техническое оснащение для занятий физической культурой (корпус 1)

 

1 / 1

 

 

 

 


Спортивные площадки

г. Липецк, проспект Победы, д.92б 

г. Липецк, проспект Победы, 90А

Для проведения физкультурных занятий на воздухе, подвижных и спортивных игр, в ДОУ имеются 2 спортивные площадки с мягким полиуретановым покрытием (на территории каждого корпуса ДОУ). На спортивных площадках размещаются:  яма для прыжков, гимнастические стенки, бум, баскетбольные щиты, волейбольная сетка,  «дорожка здоровья» для выполнения упражнений на профилактику плоскостопия.

2/2

 

 


Игровые площадки

г. Липецк, проспект Победы, д.92б 

г. Липецк, проспект Победы, 90А

За каждой группой закреплена игровая площадка, на которых расположены веранды, малые игровые формы, горки, лесенки, дуги для подлезания, турники и т. д. Данные условия способствуют двигательной активности детей в ДОУ в течение дня.

Для детей с нарушением зрения прогулочные площадки имеют мягкое полиуретановое покрытие и специальную разметку.

13/6

 Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о средствах обучения и воспитания, предназначенных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ имеются разнообразные материалы, оборудование и инвентарь для развития детей младшего дошкольного возраста в соответствии с возрастными особенностями и особенностей их развития.

Организация образовательного пространства и разнообразие оборудования, материалов и инвентаря обеспечивает:

  • · игровую, познавательную и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
  • ·двигательную активность;
  • ·эмоциональное благополучие детей;
  • ·возможность самовыражения детей.

При организации образовательного пространства учитываются требования:

  • ·насыщенности в соответствии с возрастными возможностями детей;
  • ·трансформируемости среды;
  • ·полифункциональности материалов;
  • вариативности;
  • доступности;
  • безопасности.

Развивающая образовательная среда организована в соответствии с основными направлениями развития детей согласно требованиям, к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и нормам СанПиН 2.4.1.3049-13.

 

Основные направления коррекционной работы

 

Основные пособия и специальное оборудование

 

 

 

Формирование сенсорных эталонов

1.Материалы и оборудование по программе «Доступная среда»

Программно-образовательный комплекс, игровой психокоррекционный комплекс Пертра, ноутбук, диски, панель «Дерево», деревянная радуга, орнамент «Цветные сверкающие камешки», мольберт прозрачный.

2.Развивающие игрушки:

Блоки Дьенеша – 12 шт.

Цветные счетные палочки Кюизенера – 2 шт.

Кубики «Сложи узор» - 6 шт.

Пирамидка пластмассовая большая – 2 шт.

Пирамидка пластмассовая маленькая -3 шт.

Пирамидка одноцветная деревянная – 3 шт.

Мозаика крупная шестигранная – 1 шт.

      Мозаика средняя шестигранная – 1 шт.

Кубики строительные – 6 наборов

Набор эллипсоидов – 6 шт.

Паззлы крупные – 5 шт.

Матрешки деревянные – 6 шт.

Плоские деревянные геометрические фигуры – 6 наборов

Бусы пластмассовые 4-х цветов – 6 наборов

Рамки и вкладыши геометрических фигур пластмассовые – 1 шт.

Рамки – вкладыши геометрических фигур на деревянной основе – 3 шт.

Дидактический пластмассовый кубик с прорезями для вставки

геометрических фигур – 1 шт.

Деревянные квадраты – вкладыши 7 цветов радуги («Радужная паутинка») – 1 шт.

Деревянные круги – вкладыши 7 цветов радуги) – («Радужная паутинка») - 1 шт.

 

3.Дидактические игры и пособия:

1.   Лото «Форма» (геометрические фигуры и предметы) – 1 шт.

2.   Лото «Цвет» (цветные карточки и предметы) – 1 шт.

3.   Пазл «Цвет» (7 цветов спектра) – 1 шт.

4.   Лото «Сравни и подбери» (по 4 предметных картинки разной величины) – 1 шт.

5.   «Составь картинку» - 1 шт.

6.   Деревянные формы (объемные) – 6 комплектов

7.   Лото «Цвет и форма» - 1 шт.

8.   «Маленький художник» (палитры, цветные и контурные предметные картинки ч,к,ж,с,з,кор.)

9.   «Найди место для фигуры». Лото (выкладывание в таблице фигур по форме, цвету, величине) – 1 шт.

10. Геометрическое лото (цвет и форма предметов).

11. Трафареты (геометрические фигуры, предметы) – 10 шт.

12.  Мягкие пазлы «Сложи фигуру».

13. Краски, кисточки, цветные карандаши.

14. «Назови цвет» (цветные и контурные картинки маленького размера на усвоение ч,б,к,с,з,кор. цвета) – 1 шт.

15. «Уточним цвет предметов» - 1 шт.

16. «Назови цвет» (цветные и контурные картинки маленького размера на усвоение ч,б,к,с,з,кор. цвета) – 1 шт.

17. «Салют» (3 оттенка красного и желтого цветов) – 6 шт.

18. Лото «Подбери оттенок» (различение двух оттенков к, ж, з, с цвета) – 1 шт.

19. Лото «Чей предмет»? (различение 3 оттенков к, с, ж, з цвета) – 1 шт.

20. Лото «Треугольники» (соотнесение контурных и силуэтных изображений различных треугольников) – 6 шт.

21. Лото «Найди фигуру» (контуры и силуэты фигур) – 6 шт

22. «Выложи также» (выкладывание узора из геометрических фигур на квадрате) – 6 шт.

23. «Разложи по порядку» (выкладывание геометрических фигур в определенной последовательности по данному образцу) – 6 шт.

24. «Будь внимательным» (соотнесение контурных и силуэтных изображений кругов ч,ф,к,с цвета и разных размеров) – 6 шт.

25. «Букет для мамы» (выкладывание букета из б, к, ф, роз., ж, г цветов) – 1 шт.

26. «Веселый поезд» (раскладывание по форме, цвету, по картинкам-ориентирам) – 1 шт.

27. «Найди пару» (величина (3 размера), цвет: ч,кр,ж,с,з,г,ор,ф, чашки и блюдца, куклы и платья, машины и гаражи) – 1 шт.

28. «Солнечный и пасмурный деньки» (хроматич. и ахроматич. цвета) – 6 шт.

29. «Какого цвета?». Лото (Цветные полоски к, ж, з, с, ор, кор. цвета и предметные картинки для наложения их по цвету) – 1 шт.

30. «Цветное лото» (4-5 лет). (Цветные карточки 4-х оттенков к, ж, з, с. цвета и предметные картинки таких же оттенков) – 1 шт.

31. «Подбери оттенки» Лото (Квадратные карточки, окрашенные в 2 оттенка к, ж, с, з. цвета) – 1 шт.

32. «Цвет, форма, размер». Лото (9 фигур разного цвета, формы, размера) – 1 шт.

33. «Цвета и краски». Лото (Подбор к 3-х цветному рисунку предмета по 3 цветные карточки этих же цветов; 12 цветов 2-х оттенков) – 1 шт.

34. «Разноцветные гномы». Лото (12 цветов: б, к, ор, ж, з, с, ф, гол., салат., роз., кор., сер.) – 2 шт.

35. «Подбери узор» (Подбор к коврикам «заплаток») – 1 шт.

36. «Найди фигуру по карточке» (Блоки Дьенеша: нахождение блока по условному обозначению – цвет, форма, величина) – 1 шт.

37. «Всем свое место» (Книга серии «Карапуз» на классификацию по форме, величине) – 1 шт.

38. «Веселая геометрия для малышей» (Предметы и «окошки» с двойными вкладышами, составление геом. фигур, разрезанных на 2 части) – 2 шт.

39. «Подбери предметы». Игра на магнитах – 1 шт.

40. «Цвета». Мини-игра (Цвет, ассоциации, классификация предметных картинок: обувь, одежда, посуда. животные, растения, насекомые и др., радуга) – 1 шт.

41. «Не ошибись» (Выкладывание узора из геом. фигур на круге» - 6 шт.

42. «Цветы на поляне» (Выкладывание цветков красного, голубого цвета 3-х оттенков) – 6 шт.

43. «Каждая машина по своей дорожке» (Построение сериационного ряда по длине, ширине) – 6 шт.

44. «Подбери дорожки» (Подбор разных по ширине дорожек для кукол) – 6 шт.

45. Грибы и дерево» (Выкладывание из частей грибов разной величины по контурному образцу) – 6 шт.

46. «Хитрые предметы» (Подбор предметов к формам, похожим на геом.  фигуры и на разные предметы – зонтик, колокольчик, лампочку и др.) – 1 шт.

47. Геометрическая мозаика – 1 шт..                      

Развитие навыков       ориентировки

1.Материалы и оборудование по программе «Доступная среда»

Программно-образовательный комплекс, игровой психокоррекционный комплекс Пертра, ноутбук, диски, панель «Дерево», деревянная радуга, орнамент «Цветные сверкающие камешки», мольберт прозрачный.

2.Дидактические пособия и игры:

1. «Направо – налево». Развивающая игра – лото.

2.Н.Нищева д/и «Собери из частей целый предмет» (серия «Играйка-собирайка»)

3. «Справа – слева». Игра – пазл.

4. «Что где находится?». Развивающая игра – лото.

5. «Парные коврики». Познавательная игра – лото.

6. «Пройди по тропинке». Игровой дидактический материал.

7. Семаго Н.Я. Элементарные пространственные представления. Демонстрационный материал. М.: Айрис-пресс, 2006.

8. Семаго Н.Я. Пространственные представления в речи. Демонстрационный материал. М.: Айрис-пресс, 2006.

9. «Учимся ориентироваться на листе бумаги». Карточки с заданиями.

10. «Учусь ориентироваться в пространстве». Дидактический материал. С.-П.: Детство-пресс, 2010. 

11. «Подбери схему» - игра- тренируем пространственное мышление.

12. Игра-лото «Моя квартира»

13. «Вокруг да около». Развивающая игра – лото.

  14. «Слева-справа. Сверху – снизу». Игра-пазл.

  15. «Куда не ходят поезда». Ориентировка по схеме.

   

3.Дидактические игрушки:

   Куклы (мальчик и девочка), персонажи (Незнайка, Хрюша,        Степашка, Лесовичок, Мишутка), игрушечная мебель, посуда, пластмассовые и деревянные кубики, шарики, пирамидки, матрешки, бусы, стаканчики разной величины, машинки, макет кукольной комнаты.

Развитие зрительно – моторной координации

1.Материалы и оборудование по программе «Доступная среда»

Программно-образовательный комплекс, игровой психокоррекционный комплекс Пертра, ноутбук, диски, панель «Дерево», деревянная радуга, орнамент «Цветные сверкающие камешки», мольберт прозрачный.

2.Пособия для развития зрительно – моторной координации:

1.Планшеты для обведения изображений через пластиковую пленку – 6 шт.

2.Доски для письма в клетку большие (3шт.), маленькие (12шт.),

доски для рисования – 6 шт.

3.Фломастеры на водной основе – 6 шт.

4.Игровое пособие для развития прослеживающей функции глаз «Питон» - 1 шт.

5.Игрушки на палочках для прослеживания – 3 шт.

6.Лазерный фонарик, указка.

7.Подносы с крупой – 6 шт.

8.Пластиковые доски для письма фломастерами на водной основе, цветные и простые карандаши, фломастеры, шариковые ручки, тетради в крупную и мелкую клетку.

9. Трафареты – вкладыши по разным темам.

10. «Радужная паутинка» (Деревянные квадраты – вкладыши и круги - вкладыши 7 цветов радуги).

11.  Листы с заданиями для графических упражнений.

12. Пособия на развития прослеживания (птичка, бабочка, цветок на палочках, лазерный фонарик).

13. Массажные мячики, бигуди на липучках.

14. Мозаики разноцветные пластмассовые.

15. Мозаики геометрические.

16. Лабиринты объёмные.

17. Лабиринты печатные.

18. Д/и «Поймай рыбку».

19. Разноцветные бусы.

20. Шнуровальные планшеты.

21. Игры – шнуровки.

22. Линейки – трафареты геометрических фигур.

23. Трафареты с изображением предметов.

24. Настольно – печатные игры: «Веселые клеточки», «На что похоже?», «Найди различие», «Хитрые предметы».

 

Социально-бытовая ориентировка

1.Материалы и оборудование по программе «Доступная среда»

Программно-образовательный комплекс, игровой психокоррекционный комплекс Пертра, ноутбук, диски, панель «Дерево», деревянная радуга, орнамент «Цветные сверкающие камешки», мольберт прозрачный.

2.Обучающие карточки по темам:

Транспорт. Посуда. Электроприборы. Цветы. Времена года. Животные Арктики и Антарктиды. Земноводные. Мебель. Игрушки. Посуда. Инструменты. Космос. День защитника Отечества. День Победы. Военная техника. Одежда. Продукты питания. Фрукты. Овощи. Рыбы. Обувь. Расскажите детям о космосе. Зимующие птицы. Грибы и ягоды. Хлеб всему голова. Сравниваем противоположности. Изучаем государственную символику. Деревенский двор. Деревья наших лесов.

3.Картинки на магнитах по темам:

«Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Домашние птицы», «Дикие птицы», «Папа, мама, я», «В доме», «Посуда», «На улице».

4.Лото парные картинки для самых маленьких: предметы, фрукты, овощи, цветы.

5.Тематические крупные паззлы: листья, овощи, фрукты, птицы, животные.

6.Контурные рисунки предметов с объемным контуром (овощи – фрукты, растения, люди, игрушки, явления природы, дикие животные, домашние животные, птицы, насекомые, транспорт).

7.Объемные силуэты предметов из мягкого пластика: (автомобиль, паровоз, заяц, собака).

 8.Пособие Т.И. Гризик «Интересен мир вокруг». (Большие картины и к ним маленькие картинки: огород, сад, домашние птицы и животные, дикие животные, времена года).

9.Кубики из 4-х частей (Овощи, фрукты, домашние животные, дикие животные, транспорт).

10.Демонстрационные картинки по темам:

1 Овощи. 2 Фрукты. 3 Продукты питания. 4 Дикие животные. 5.Домашние животные. 6 Женская одежда. 7 Мужская одежда. 8.Насекомые. 9 Домашние и дикие птицы средней полосы. 10.Перелетные и зимующие птицы России. 11.Транспорт (наземный, водный, воздушный).12 Валеология.

11.Дидактические игрушки: куклы (мальчик и девочка), персонажи (Хрюша, Степашка), игрушечная мебель, посуда, пластмассовые и деревянные кубики, шарики, пирамидки, матрешки, бусы, вкладыши и рамки, стаканчики разной величины.

12емонстрационный материал по темам:Азбука безопасности на улице. Азбука безопасности на природе. Азбука безопасности дома. Предупреждение транспортных происшествий. Валеология (1.Чистим зубы. 2.Каждому ребенку «Опасные ситуации» (Крышы. Песок.Стекло. Балкон. Лестница.)

13. Тематические разрезные картинки.


Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Методический кабинет

г. Липецк, проспект Победы, д.92б 

г. Липецк, проспект Победы, 90А

Методический кабинет оборудован в каждом из корпусов ДОУ. В методическом кабинете осуществляется педагогическая и методическая деятельность коллектива, а также размещается методическая и справочная литература.
Оборудование кабинетов:
- нормативные и инструктивные документы, методическая и детская художественная литература, дидактические материалы, аудиовизуальные средства;

 - письменный стол

- шкафы для пособий

- компьютер
- сканер
- принтер

2/2

 

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации


п/п

Критерии соответствия объекта и услуг требованиям по обеспечению  доступности объекта и услуг для инвалидов

Оценка текущего состояния объекта и услуг требованиям по обеспечению  доступности объекта и услуг для инвалидов   (да/нет)

Фото

 

  1.  

Обеспечено выделение на автостоянке мест для парковки автомобилей инвалидов

Нет

Ответственный, который

может встретить на стоянке

автотранспорта и проводить в учреждение: Лапина Нина Алексеевна (89158550965)

 

  1.  

Обеспечена возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории объекта (при наличии территории у объекта)

Территория учреждения асфальтирована, преград и перепадов высот на пути следования не имеет

Прогулочные участки ровные, оборудованы резиновым покрытием

  1.  

Обеспечено устройство входных групп с учетом потребностей инвалидов различных категорий (К, О, С, Г, У):

Центральный вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала.

 

 

-К (инвалиды, передвигающиеся на кресло-колясках)

Да

Ширина входного дверного проема достаточная для беспрепятственного проезда инвалида-колясочника.

Имеется внутренний телескопический пандус.

 

- О (инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата)

Да

Ширина входного дверного проема достаточная для беспрепятственного перемещения, на лестничных маршах установлены поручни с двух сторон.

Конструктивные

особенности здания не

предусматривают

наличие подъемников.

- С (инвалиды с нарушением зрения: слабовидящие, слепые)

Да

 Имеется тактильная плитка у входа в здание,

контрастная разметка у входов в группы, знаки движения, выполненные на контрастном желтом фоне.

Лестничные марши оборудованы двусторонними поручнями,

 

первая и последняя ступени - тактильными контрастными полосами.

- Г (инвалиды с нарушением слуха: глухие)

Нет

 

- У (инвалиды с ментальными нарушениями: умственная отсталость)

Нет

 

  1.  

Обеспечена доступность для инвалидов мест предоставления образовательных услуг и самостоятельного передвижения по объекту:

 

 

- наличие пандуса

Да

- наличие поручней

Да

 

- наличие кресла-коляски

Нет

 

- наличие лифта

Нет

 

- наличие подъемников, ступенькоходов, др.

Нет

 

  1.  

Обеспечено устройство санитарных узлов с учетом потребностей инвалидов (К,О,С,Г,У)

Нет

 

  1.  

Обеспечено дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации  на контрастном фоне, а также с использованием шрифта Брайля

Имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

 

  1.  

Обеспечено размещение информации и оборудования с учетом потребностей инвалидов

Обеспечен доступ лиц с

нарушением зрения

к информации на официальном сайте ДОУ № 8

(установлена версия для

слабовидящих).

 

  1.  

Проведено инструктирование/обучение сотрудников об условиях предоставления услуг инвалидам

Да

 

  1.  

Обеспечено сопровождение инвалидов по зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата по территории объекта и оказание помощи в предоставлении услуг

Ответственное лицо за  сопровождение инвалидов: Лапина Нина Алексеевна (89158550965)

 

  1.  

Обеспечена возможность предоставления инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, при необходимости, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика

Да

 

  1.  

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Приобретены технические средства обучения, учебно-методические пособия и оборудование  для реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.

 

Имеется медицинское оборудование для лечения и коррекции зрительных нарушений у воспитанников ДОУ.

  1.  

Итоговая информация о доступности объекта

для  инвалидов категорий К, О, С, Г, У

Объект доступен для инвалидов категорий К,О,С,У. Для категории Г доступность объекта частичная.

 

 

Информация о специальных условиях питания обучающихся,

в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация рационального питания детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, предусматривает строгое выполнение режима. В ДОУ с 12-часовым пребыванием детей организуется 5-ти разовое питание.

Питание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организовано в соответствии с Примерным ассортиментом блюд 10-дневного меню, согласованного с Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области.

При организации питания в ДОУ соблюдаются  принципы рационального и сбалансированного питания, поэтому пища по своему качеству и количеству соответствует потребностям растущего организма, обеспечивает усвоение полезных веществ, а также предусматривает содержание в рационе белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, воды в оптимальных соотношениях, обеспечивающих правильное развитие детей. Основные пищевые продукты: молоко и молочные продукты, яйцо, мясо и мясные продукты, рыба и рыбные продукты, пищевые жиры, крупы и мучные продукты, овощи, фрукты, ягоды.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. 

Наименование объекта

Адрес объекта, описание

Площадь, кв.м.

Кол-во

(всего/приспособленных для воспитанников, в том числе с ОВЗ)

Фото

Пищеблок (с кладовой)

г. Липецк, проспект Победы, д.90А

Пищеблок состоит из цехов или производственных помещений для переработки овощной, мясной, рыбной и другой продукции. Все цеха пищеблока ДОУ оснащены необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое в полном объеме включает в себя тепловое, механическое и весовое оборудование. Пищеблок используется для приготовления пищи (полный цикл) с последующей раздачей в групповые помещения для кормления детей.  В помещении пищеблока проведен капитальный ремонт в 2018 году.

Оборудование: электроплиты, жарочный шкаф, электросковорода, электрическая мясорубка, холодильники бытовые, морозильные камеры, универсальная кухонная машина, картофелечистка, принудительная вентиляция, водонагреватель, кухонное оснащение, нержавеющие мойки, нержавеющие разделочные столы, весы, стеллажи.

34,5

1 / 0

 

 
 

Информация о специальных условиях охраны здоровья 

Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудован медицинский кабинет; прививочный кабинет.

В  целях охраны здоровья воспитанников,  в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ проводятся следующие мероприятия:

- профилактические прививки;

- туберкулино-диагностика воспитанников (реакция Манту);

- регулярный осмотр воспитанников на педикулез;

- закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, прогулка;

- кварцевание помещений;

- регулярный режим проветривания помещений;

- углубленные медицинские обследования всех воспитанников;

- осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;

- санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;

- вакцинопрофилактика гриппа;

- разработана система физкультурно-оздоровительной работы.

 

Наименование объекта

Адрес объекта, описание

Площадь, кв.м.

Кол-во

(всего/приспособленных для воспитанников, в том числе с ОВЗ)

Фото

Медицинский блок

г. Липецк, проспект Победы, д.90А

Медицинский блок состоит из прививочного кабинета, медицинского кабинета. Обслуживает 1 медицинская сестра. Оборудование: Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, медицинский инструментарий, стол медицинский, шкаф медицинский, кушетка, мойка, умывальник, хозяйственный шкаф, бактерицидная лампа, телефон.

Медицинский кабинет: 11,8

Прививочный кабинет: 8,2

 1/ 1

 

Кабинет ортоптического лечения и коррекции зрения

г. Липецк, проспект Победы, д.92б

Кабинет  ортоптического лечения оборудован современными аппаратами для коррекции зрения у детей:

  1. Синоптофор
  2. Корректор-локализатор
  3. Амблиотренер
  4. Мускултренер
  5. Макулостимулятор
  6. «Визотроник»
  7. Бивизиотренер
  8. «АМО-АТОС» с приставкой «АМБЛИО-2»
  9. «Спекл» (аппарат лазерный)
  10. «Визотроник»
  11. Очки О.П.Панкова
  12. Очки Сидоренко

 

Медицинский персонал, обслуживающий группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения:

•оказывает  диагностическую, лечебную, реабилитационную медицинскую помощь детям с глазодвигательной патологией и нарушением бинокулярного зрения, патологией рефракции (близорукость, косоглазие, нистагм), врожденной патологией;

•осуществляет наблюдение за детьми с глазодвигательной патологией и нарушением бинокулярного зрения, патологией рефракции, врожденной патологией;

•при наличии медицинских показаний – направляет детей с глазодвигательной патологией и нарушением бинокулярного зрения, патологией рефракции для оказания медицинской помощи в стационарных условиях;

•проводит санитарно-просветительную работу среди детей и родителей (законных представителей) по вопросам профилактики заболеваний и формированию здорового образа жизни.

17,8

1/1

 

 

 

 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с  ограниченными возможностями здоровья. 

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

Воспитанники доступа к сети Интернет не имеют. Педагоги  и администрация имеют доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 10 Мбит/с. К сети подключены 41% компьютеров ОУ.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Учреждение оснащено необходимыми электронными образовательными ресурсами и техническими средствами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:

- системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски);

- мультимедийные продукты: электронные игры, дидактические видеосюжеты, презентации, конспекты;

- мультимедийный проектор, экран, ноутбук, принтеры, сканеры.

Информационные системы, к которым имеется доступ: БАРС – Электронный детский сад; 1С; портал госзакупок АЦК-госзаказ, электронная торговая площадка ОАО «ЕЭТП», электронная торговая площадка «РТС - тендер».

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом ДОУ № 8 г. Липецка, который предполагает возможность просмотра для слабовидящих посетителей сайта.

Информация об  электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов  и лиц с  ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 10 Мбит/с. Доступ к электронным образовательным ресурсам у воспитанников детского сада, в том числе и  детей-инвалидов и детей с ОВЗ предоставлен при работе с официальным сайтом детского сада. Воспитанники имеют доступ к электронным образовательным ресурсам под руководством педагога.

Электронные образовательные ресурсы

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В образовательном процессе для коррекции речевых нарушений предусмотрено использование электронных развивающих программ в индивидуальной работе с детьми. Воспитанники имеют доступ к электронным образовательным ресурсам под руководством педагога.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

- ПО «Повтори и назови»

- ПО «Логоритмика» (ФГОС ДО)

- ПО «Игры со словами» (ФГОС ДО)

- ПО «Живые мнемотаблицы»

 Электронные игры:

- «Речевые звуки» ч.1, ч.2.;

- «Развитие связной речи» ч.1, ч.2;

- «Неречевые звуки»

- «Весёлые игры для развития речи и слуха»;

- «Весёлые игры для развития речи и слуха»;

- «Домашний логопед»;

- «Обследование речи детей»;

- «Мнемотаблицы для автоматизации звуков»;

- «Мнемотаблицы по развитию связной речи»;

- «Игры для Тигры»;

- «Речевой зкспресс»;

- «Звуковой калейдоскоп».

При осуществлении лечебно – восстановительной работы дети - инвалиды по зрению и дети, имеющие зрительные нарушения имеют доступ к персональному компьютеру под руководством педагога. В лечении зрительных патологий у детей используются компьютерные программы, которые предназначены:

- для диагностики и лечения амблиопии и косоглазия, восстановления и развития бинокулярного зрения. В основу упражнений положены методы плеоптики, ортоптики и диплоптики;

- для повышения остроты зрения при амблиопии, выработки бинокулярного зрения;

- для профилактики и лечения нарушения аккомодации. 

Деятельность образовательной организации
Электронная приемная
Защитный код
* - поля обязательные для заполнения.

Уважаемые посетители, при обращении необходимо помнить, что в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Вы должны указать в тексте свои фамилию, имя и отчество.
Как нас найти:
Фотоальбом:
  • фотоальбом
  • Фотоальбом «Огород на окне — 2020»
  • Фотоальбом «Мастерим забавные игрушки»
  • Фотоальбом
  • фотоальбом
  • фотоальбом
  • Весна в творчестве детей
  • Пижамная вечеринка
  • 8 марта-2019
  • Выставка рисунков в честь 65-летия Липецкой области
  • Городской конкурс детского рисунка
  • Зарница-2018
  • Дорога глазами детей - 2017
  • Мой выбор - будущее России
  • День победы
  • Квест-игра, посвященная Дню защитника Отечества
  • Работы участников конкурса
  • Конкурс
  • Фестиваль родительских инициатив
  •  День именинника
  • День знаний!
  • Дети рисуют Победу
  • Липецкая звездочка - 2016
  • День здоровья
  • Спартакиада дошкольников
  • 8 Марта
  • День защитника Отечества
  • Новогодние утренники 2016
  • Фотоальбом: Мастер-класс
  • Математическая олимпиада - 2015
  • Осень золотистая - клёны разукрасила...
  • Конкурс «Дары осени»
  • Конкурс
  • Психологический тренинг по сплоченности педагогического коллектива
  • Правила дорожного движения
  • Конкурс построек из песка
  • День хлеба
  • Весёлая шляпка
  • Минимузей в группе
  • Педагог-психолог-2015
  • Игра
  • Экскурсия к памятнику Л. Доватору
  • Инсценировка сказки «Гуси-лебеди»
  • Участники городского фестиваля
  • Зимние прогулки 2015
  • Конкурс Новогодние композиции 2015
  • Новогодние праздники 2015
  • Фотоальбом
  • Инструктор по ФК Данилова
  • Фотоальбом педагога Батовой Т.М.
  • Новый год - 2015
  • Наш детский сад
  • День матери
  • Акция
  • Осенний поход
  • Праздник осени
  • Осеняя ярмарка 2014
  • Счастливые педагоги, счастливые дети!
  • Наше лето
  • Спартакиада
  • Покори свой Олимп
  • Городской конкурс
  • Большое книжкино представление
  • Будущие олимпийцы
  • Фотоальбом «Детские работы»
  • Юный модельер
  • Неделя театра в доу
  • Красный, желтый, зеленый
  • День российского флага
  • Лето в детском саду