Летний оздоровительный период
План летней оздоровительной работы на 2020 год
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Формы работы |
Условия организации |
|||
Место |
Время |
Продолжительность по группам (мин.) |
Ответствен ные |
|
Утренняя гимнастика |
на воздухе |
ежедневно перед завтраком |
младшая – 6, средняя – 8,старшая -10, подготовительная -12 |
Инструктор по ФК, воспитатели |
Занятия физической культурой |
на воздухе |
3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада) |
1 младшая -10, 2 младшая – 15, средняя – 20, старшая – 25, подготовительная -30. |
Инструктор по ФК, воспитатели |
Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные |
на воздухе |
ежедневно, в часы наименьшей инсоляции |
для всех возрастных групп – 10 – 20 мин. |
Инструктор по ФК, воспитатели |
Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. |
на воздухе |
Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции |
младшие – 6, средние -8, старшие -10, подготовительные -12 |
Инструктор по ФК, воспитатели |
Элементы видов спорта, спортивные упражнения: катание на самокатах, езда на велосипедах, футбол, баскетбол, бадминтон, волейбол
|
на воздухе |
ежедневно, в часы наименьшей инсоляции |
средняя – 10, старшая – 12, подготовительная - 15 |
Инструктор по ФК, воспитатели |
Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно – игрового характера |
спальная, групповая комнаты |
ежедневно после дневного сна |
для всех возрастных групп -3-5 мин. |
Воспитатели групп |
Упражнения после дневного сна: с предметами и без предметов, на формирование правильной осанки, на формирование свода стопы, дыхательные, имитационного характера, сюжетные или игровые, с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца), на развитие мелкой моторики, на координацию движений, в равновесии. |
спальня или групповое помещение с доступом свежего воздуха |
ежедневно после дневного сна |
для всех возрастных групп – 7 – 10 мин. |
Воспитатели групп |
Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны. |
с учетом спицифики закаливающего мероприятия |
по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия |
по усмотрению медицинского работника |
медсестра, воспитатели |
Индивидуальная работа в режиме дня |
с учетом специфики индивидуальной работы |
ежедневно |
3 – 7 мин. |
Воспитатели групп |
Праздники, досуги, развлечения |
на воздухе |
1 раз в неделю |
не более 30 мин. |
Педагоги |
Летний отдых это долгожданный отдых и для родителей, и для детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Необходимо объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.
Чтобы отдых принес удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:
1. Если вы занимаетесь со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы.
2. Следует помнить, что выезжая за город, или путешествуя по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.
3. Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, купайтесь, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Позаботьтесь о безопасности: приобретите ребенку шлем, наколенники, налокотники.
4. Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.
5. Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, не принесут пользы здоровью ребенка.
6. Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.
7. Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).
8. Собираясь на отдых с компанией, старайтесь брать людей, которые разделяют ваши интересы. Оптимально ехать на отдых со схожим составом семьи. Одинаковые заботы, одинаковые проблемы, взаимопомощь, уход за детьми.
9. Заведите с детьми разговор о летнем отдыхе и любимом всеми занятии – купании (в реке, море, озере). Подчеркните различия между морем, рекой, озером. Напомните о знаках, запрещающих купаться.
Помните:
Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!
Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!
Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!
Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней.
В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый!
Подготовка к школе и рекомендации родителям выпускников детского сада