Результаты внутренней оценки качества образования
Результаты внутренней оценки качества образования
ДОУ № 8 г. Липецка
2017 год.
Оценка кадровых условий
В ДОУ в соответствии со штатным расписанием работают 37 педагогов.
Педагогическими кадрами дошкольное учреждение укомплектовано на 97 %.
Возрастной ценз педагогов:
- от 25 до 35 лет – 4 педагога (11 %),
- от 35 до 45 лет – 12 педагогов (33 %),
- от 45 до 55 лет – 13 педагогов (36 %),
- старше 55 лет – 7 педагогов (20 %).
Образовательный уровень педагогов:
- высшее образование – 28 педагогов (78 %);
- среднее профессиональное – 8 педагогов (22 %);
В течение учебного года велась планомерная работа по повышению профессионального мастерства педагогов: систематическое прохождение курсовой подготовки, своевременная аттестация, посещение педагогами городских педагогических сообществ, обобщение педагогического опыта работы.
Квалификационная категория:
- высшая квалификационная категория - 12 педагогов (33 %),
- первая – 20 педагогов (56 %),
- соответствие занимаемой должности – 4 педагога (11 %)
В 2017 учебном году 3 педагога (8%) прошли процедуру аттестации на первую квалификационную категорию; 10 педагогов прошли профессиональную переподготовку по направлению «Дошкольная педагогика и психология»
Прошли курсы повышения квалификации в 2017 году 11 педагогов (31 %).
В ДОУ работает стабильный педагогический коллектив, большинство – опытные педагоги со стажем более 25 лет. Это дает возможность для использования такой формы работы как наставничество.
Оценка материально-технических условий
Показатель |
Результат оценки |
1.Состояние и содержание территорий, зданий, помещений. |
|
|
удовлетворительное |
|
удовлетворительное |
|
- удовлетворительное (корпус-1) - требуется ремонт (корпус-2) |
|
в исправном состоянии, установлены дополнительные осветительные приборы |
|
соответствует |
|
требуется замена |
|
- удовлетворительное (корпус-2) - требуется ремонт (корпус-1) |
|
удовлетворительное |
2. Пожарная безопасность. |
|
|
соблюдаются |
|
выполняется |
|
соблюдаются |
|
удовлетворительное |
|
соблюдаются |
|
удовлетворительное |
|
соблюдаются |
3. Охрана здания и территории |
|
|
удовлетворительное |
|
удовлетворительное |
|
удовлетворительное |
4.Оснащенность помещений образовательной организации для работы медицинского персонала. |
|
|
удовлетворительное |
|
не требуется |
5.Контроль организации питания |
|
|
удовлетворительное |
|
соблюдается |
|
соблюдается |
|
выполняется своевременно |
6.Материально-техническое обеспечение реализации О(А)ОП ДО. |
|
|
Обеспечено, имеется потребность в обновлении игрового, физкультурного оборудования. |
7.Оснащенность информационно - коммуникативными средствами, используемыми в целях образования. |
|
|
удовлетворительное |
|
используется нерегулярно |
Оценка психолого-педагогических условий
Создание условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников.
Охрана и укрепление здоровья детей во время пребывания их в детском саду обеспечивается:
- рациональным режимом дня, в соответствии с возрастом воспитанников;
- организацией рационального сбалансированного питания;
- учетом индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка;
- санитарно-гигиеническими мероприятиями;
- оптимальным двигательным режимом;
- закаливающими мероприятиями;
- психологически комфортной обстановкой;
- медицинским обслуживанием.
Осуществляется административный и медицинский контроль по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, создания психологического комфорта в группах.
В 2017 году работа по созданию в учреждении оптимальных условий для комфортного пребывания воспитанников, обеспечивающих охрану и укрепление их физического и психологического здоровья, проводилась коллективом детского сада совместно с родителями воспитанников.
Использовались такие формы работы с семьями: анкетирование, консультирование, организация совместных проектов, «День здоровья», «День открытых дверей», «Зимние забавы», «Мама, папа, я-спортивная семья», участие воспитанников детского сада в городской спартакиаде дошкольников.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Результаты адаптации детей к условиям детского сада в 2017 году:
Количество детей впервые поступивших в ДОУ |
Степень адаптации |
||
Высокая |
Средняя |
Низкая |
|
45 человек |
27 человека (60%) |
18 человек (40%) |
- |
Из показателей видно, что адаптация к детскому саду у большинства детей прошла успешно. Основные причины прохождения адаптации в средней форме у детей: частые заболевания, в период которых дети отвыкают от детского сада, отличие домашнего режима и режима детского сада, сильная привязанность к родителям.
Результаты освоения образовательных программ дошкольного образования:
Образователь. область % |
Уровень освоения программы |
||
высокий |
достаточный |
недостаточный |
|
Физическое развитие |
73 |
27 |
- |
Социально-коммуникативное развитие |
61 |
39 |
- |
Познавательное развитие |
46 |
54 |
- |
Речевое развитие |
46 |
54 |
- |
Художественно-эстетическое развитие |
55 |
45 |
- |
Краеведение |
50 |
48 |
2 |
Анализ результатов мониторинга показывает, что программы усвоены на достаточно хорошем уровне. Однако в следующем году следует уделить особое внимание реализации образовательных программ в части, формируемой участниками образовательных отношений, т.е. краеведению.
В процессе реализации основной и адаптированных образовательных программ обеспечивается учет индивидуальных результатов воспитанников. Комплексное психолого-педагогическое обследование каждого ребенка специалистами учреждения проводится два раза в год. Фиксация результатов обследования проводится путем занесения данных в специальные формы. Анализ результатов обследования используются для эффективной организации работы с группой воспитанников с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, для индивидуализации образования (поддержка и развитие с учетом потребностей и возможностей ребенка, построения его индивидуального образовательного маршрута).
Результаты коррекционной работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения:
Офтальмологический диагноз
|
Количество детей |
Динамика коррекционной работы на конец учебного года |
|||||||||||
Зрительное восприятие |
Зрительно-моторная координация |
Ориентировка в пространстве |
|||||||||||
Норма |
Положительная динамика |
Незначитель. динамика |
Без изменений |
Норма |
Положительная динамика |
Незначитель. динамика |
Без изменений |
Норма |
Положительная динамика |
Незначитель. динамика |
Без изменений |
||
Сложное сочетание |
43 |
17 |
26 |
|
|
15 |
27 |
1 |
|
14 |
26 |
|
|
Амблиопия |
3 |
2 |
1 |
|
|
2 |
1 |
|
|
3 |
|
|
|
Косоглазие |
8 |
5 |
2 |
1 |
|
5 |
2 |
1 |
|
3 |
5 |
|
|
Миопия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гиперметропия |
10 |
7 |
3 |
1 |
|
6 |
3 |
1 |
|
3 |
9 |
1 |
|
Др. заболевания |
8 |
5 |
3 |
|
|
6 |
2 |
|
|
2 |
6 |
|
|
ИТОГО: |
72 |
35 |
35 |
2 |
|
34 |
35 |
3 |
|
25 |
46 |
1 |
|
% |
100 |
49 |
49 |
2 |
|
48 |
49 |
3 |
|
35 |
64 |
1 |
|
Таким образом, результаты коррекционной работы показывают наличие положительной динамики у воспитанников по развитию зрительного восприятия – 98 % (незначительная динамика - 2%), по развитию зрительно-моторной координации – 97 % (незначительная динамика - 3%), по развитию ориентировки в пространстве – 99% (незначительная динамика - 1%). Наличие положительной динамики в коррекционной работе с воспитанниками способствовало успешному усвоению ими адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями зрения.
Логопедическая работа была направлена на выработку у детей навыков продуктивной учебной деятельности, устранение фонетико-фонематических недостатков, формирование звукового анализа, а затем послогового чтения, развитие связной речи, предупреждение нарушений письма и чтения, развитие внимания, слухоречевой памяти и мышления.
Результаты выпускников логопедических групп.
Количество выпускников – 24 чел. (100%)
С хорошей речью – 20 чел. (87 %)
Со значительным улучшением речи – 4 чел. (13%)
С незначительной динамикой -0;
Без улучшений-0.
Анализ итоговых данных показывает эффективность используемых педагогами коррекционно-развивающих программ, методов и технологий, которые обеспечили непрерывное, всестороннее и своевременное развитие каждого ребенка с особыми образовательными потребностями.
Таким образом, успешная реализация всех образовательных программ в ДОУ обусловлена эффективной организацией образовательного процесса в соответствии с принципами ФГОС ДО. Педагоги выстраивают свою деятельность с учетом личностно-ориентированного подхода с учетом индивидуальных возможностей и потребностей каждого ребенка.
Сравнительный анализ показателей готовности выпускников ДОУ к школьному обучению за 2016, 2017 годы:
Таким образом, благодаря осуществлению комплексного подхода всех педагогов учреждения, использованию эффективных педагогических технологий есть позитивная динамика в формировании мотивационной, познавательной готовности выпускников к школьному обучению.
Удовлетворенность родителей наличием в образовательной организации условий для комфортного пребывания детей:
Полностью удовлетворены- 91 %
Частично удовлетворены – 9 %
Не удовлетворены – 0 %