Результаты внутренней оценки качества образования

 Результаты внутренней оценки качества образования

 ДОУ № 8 г. Липецка

2017 год.

 

Оценка кадровых условий

В ДОУ  в соответствии со штатным расписанием работают  37 педагогов.

Педагогическими кадрами дошкольное учреждение укомплектовано на  97 %.

Возрастной ценз педагогов:

- от 25 до 35 лет – 4 педагога (11 %), 

- от 35 до 45 лет –  12  педагогов (33 %),

- от 45 до 55 лет – 13 педагогов (36 %),

- старше 55 лет –   7 педагогов (20 %).

Образовательный уровень педагогов:

- высшее образование   – 28 педагогов (78 %);

- среднее профессиональное – 8 педагогов  (22 %);

В течение учебного года велась  планомерная работа по повышению профессионального мастерства педагогов: систематическое прохождение курсовой подготовки, своевременная аттестация, посещение  педагогами  городских педагогических сообществ, обобщение педагогического опыта работы.

Квалификационная категория:

- высшая квалификационная категория -  12 педагогов (33 %), 

- первая – 20 педагогов (56 %), 

- соответствие занимаемой должности  – 4 педагога (11 %)

В 2017 учебном году 3 педагога (8%) прошли процедуру аттестации на первую квалификационную категорию; 10 педагогов прошли профессиональную переподготовку по направлению «Дошкольная педагогика и психология»

         Прошли курсы повышения квалификации в 2017 году 11 педагогов (31 %).

В ДОУ работает стабильный педагогический коллектив, большинство – опытные педагоги со стажем более 25 лет. Это  дает возможность для использования такой формы работы  как наставничество.

 

Оценка материально-технических условий

 

Показатель

Результат оценки

1.Состояние и содержание территорий, зданий, помещений.

  • состояние игровых зон

удовлетворительное

  • состояние физкультурных площадок

удовлетворительное

  • состояние теневых навесов

- удовлетворительное (корпус-1)

- требуется ремонт (корпус-2)

  • исправность осветительных приборов

в исправном состоянии, установлены дополнительные осветительные приборы

  • температурный режим

соответствует

  • состояние оконных блоков

требуется замена

  • состояние отопительной системы

- удовлетворительное (корпус-2)

- требуется ремонт (корпус-1)

  • состояние вентиляционной системы

удовлетворительное

2. Пожарная безопасность.

  • соблюдение требований пожарной безопасности в здании и на территории ДОУ

соблюдаются

  • измерение сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования

выполняется

  • соблюдение требований пожарной безопасности при подготовке к проведению новогодних утренников 

соблюдаются

  • техническое состояние огнетушителей

удовлетворительное

  • соблюдение правил пожарной безопасности на рабочем месте, противопожарного режима, эвакуационных выходов

соблюдаются

  • состояние пожарной сигнализации автоматической системы оповещения людей при пожаре

удовлетворительное

  • соблюдение работниками порядка эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации

соблюдаются

3. Охрана здания и территории

  • состояние ограждения

удовлетворительное

  • состояние кнопки тревожной сигнализации;

удовлетворительное

  • состояние домофонов

удовлетворительное

4.Оснащенность помещений образовательной организации для работы медицинского персонала.

  • состояние помещений медицинского кабинета;

удовлетворительное

  • наличие потребности в оборудовании.

не требуется

5.Контроль организации питания

  • Исправность технологического и холодильного оборудования

удовлетворительное

  • Соблюдение технологии приготовления блюд, графика питания воспитанников

соблюдается

  • Соблюдение графика генеральной уборки помещений и оборудования

соблюдается

  • Контроль своевременной дератизации, дезинсекции

выполняется своевременно

6.Материально-техническое обеспечение реализации О(А)ОП ДО.

  • Обеспеченность учебно-методическим комплектом,  оборудованием, оснащением

 

Обеспечено, имеется потребность в обновлении игрового, физкультурного оборудования.

7.Оснащенность информационно - коммуникативными средствами, используемыми в целях образования.

  • Обеспечение образовательного процесса средствами ИКТ.

удовлетворительное

  • Использование педагогами в работе с родителями сайта ДОУ.

используется нерегулярно

 

Оценка психолого-педагогических условий 

Создание условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников.

Охрана и укрепление здоровья детей во время пребывания их в детском саду обеспечивается:

- рациональным режимом дня, в соответствии с возрастом воспитанников;

- организацией рационального сбалансированного питания;

- учетом индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка;

- санитарно-гигиеническими мероприятиями;

- оптимальным двигательным режимом;

- закаливающими мероприятиями;

- психологически комфортной обстановкой;

- медицинским обслуживанием.

Осуществляется административный и медицинский контроль по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, создания психологического комфорта в группах.

В 2017 году работа  по созданию в учреждении оптимальных условий для комфортного пребывания воспитанников, обеспечивающих охрану и укрепление их физического и психологического здоровья, проводилась коллективом детского сада совместно с родителями воспитанников.

Использовались такие формы работы с семьями: анкетирование, консультирование, организация совместных проектов, «День здоровья», «День открытых дверей», «Зимние забавы»,  «Мама, папа, я-спортивная семья», участие воспитанников детского сада в городской спартакиаде дошкольников.

 

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

 

Результаты адаптации детей к условиям детского сада в 2017 году:

 

Количество детей впервые поступивших в ДОУ

Степень адаптации

Высокая

Средняя

Низкая

45 человек

27 человека (60%)

18 человек (40%)

-

 

Из показателей видно, что адаптация к детскому саду у большинства детей прошла успешно. Основные причины прохождения адаптации в средней форме у детей: частые заболевания, в период которых дети отвыкают от детского сада, отличие домашнего режима и режима детского сада, сильная привязанность к родителям.

 

Результаты освоения образовательных программ дошкольного образования:

 

 

Образователь. область               %

Уровень освоения программы

высокий

достаточный

недостаточный

Физическое развитие

73

27

-

Социально-коммуникативное развитие

61

 

39

-

Познавательное развитие

46

54

-

Речевое развитие

46

54

-

Художественно-эстетическое развитие

55

45

-

Краеведение

50

48

2

Анализ результатов мониторинга показывает, что программы усвоены на достаточно хорошем уровне. Однако в следующем году следует уделить особое внимание реализации образовательных программ в части, формируемой участниками образовательных отношений, т.е. краеведению.

В процессе реализации основной и адаптированных образовательных программ обеспечивается учет индивидуальных результатов воспитанников. Комплексное психолого-педагогическое обследование каждого ребенка специалистами учреждения проводится два раза в год. Фиксация результатов обследования проводится путем занесения данных в специальные формы. Анализ результатов обследования используются для эффективной организации работы с группой воспитанников с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, для индивидуализации образования (поддержка и развитие с учетом потребностей и возможностей ребенка, построения его индивидуального образовательного маршрута).

 

Результаты коррекционной работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения:

Офтальмологический диагноз

 

 

Количество детей

Динамика коррекционной работы на конец учебного года

Зрительное

восприятие

Зрительно-моторная координация

Ориентировка в пространстве

Норма

Положительная динамика

Незначитель. динамика

Без изменений

Норма

Положительная динамика

Незначитель. динамика

Без изменений

Норма

Положительная динамика

Незначитель. динамика

Без изменений

Сложное сочетание

43

17

26

 

 

15

27

1

 

14

26

 

 

Амблиопия

3

2

1

 

 

2

1

 

 

3

 

 

 

Косоглазие

8

5

2

1

 

5

2

1

 

3

5

 

 

Миопия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гиперметропия

10

7

3

1

 

6

3

1

 

3

9

1

 

Др. заболевания

8

5

3

 

 

6

2

 

 

2

6

 

 

ИТОГО:

72

35

35

2

 

34

35

3

 

25

46

1

 

%

100

49

49

2

 

48

49

3

 

35

64

1

 

Таким образом, результаты коррекционной работы показывают наличие положительной динамики у воспитанников по развитию  зрительного   восприятия – 98 % (незначительная динамика - 2%), по развитию зрительно-моторной координации – 97 % (незначительная динамика - 3%), по развитию ориентировки в пространстве – 99% (незначительная динамика - 1%). Наличие положительной динамики в коррекционной работе с воспитанниками способствовало успешному усвоению ими адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями зрения.

         Логопедическая работа была направлена на выработку у детей навыков продуктивной учебной деятельности, устранение фонетико-фонематических недостатков, формирование звукового анализа, а затем послогового чтения, развитие связной речи, предупреждение нарушений письма и чтения, развитие внимания, слухоречевой памяти и мышления.

Результаты выпускников логопедических групп.

Количество выпускников  – 24 чел. (100%)

С хорошей  речью – 20 чел. (87 %)

Со значительным улучшением речи – 4 чел. (13%)

С незначительной динамикой -0;

Без улучшений-0.

 Анализ итоговых данных показывает эффективность используемых педагогами коррекционно-развивающих программ, методов и технологий, которые обеспечили непрерывное, всестороннее и своевременное развитие каждого ребенка с особыми образовательными потребностями.

Таким образом, успешная реализация всех образовательных программ в ДОУ обусловлена эффективной организацией образовательного процесса в соответствии с принципами ФГОС ДО. Педагоги выстраивают свою деятельность с учетом личностно-ориентированного подхода с учетом индивидуальных  возможностей и потребностей каждого ребенка.

Сравнительный анализ показателей готовности выпускников ДОУ к школьному обучению за 2016, 2017 годы:

         Таким образом, благодаря осуществлению комплексного подхода всех педагогов учреждения, использованию эффективных педагогических технологий есть позитивная динамика в формировании мотивационной, познавательной готовности выпускников к школьному обучению.

 

Удовлетворенность родителей наличием в образовательной организации условий для комфортного пребывания детей:

Полностью удовлетворены- 91 %

Частично удовлетворены – 9 %

Не удовлетворены – 0 %

 

Электронная приемная
Защитный код
* - поля обязательные для заполнения.

Уважаемые посетители, при обращении необходимо помнить, что в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Вы должны указать в тексте свои фамилию, имя и отчество.
Как нас найти:
Фотоальбом:
  • Фотоальбом «Огород на окне — 2020»
  • Фотоальбом «Мастерим забавные игрушки»
  • Фотоальбом
  • фотоальбом
  • фотоальбом
  • Весна в творчестве детей
  • Пижамная вечеринка
  • 8 марта-2019
  • Выставка рисунков в честь 65-летия Липецкой области
  • Городской конкурс детского рисунка
  • Зарница-2018
  • Дорога глазами детей - 2017
  • Мой выбор - будущее России
  • День победы
  • Квест-игра, посвященная Дню защитника Отечества
  • Работы участников конкурса
  • Конкурс
  • Фестиваль родительских инициатив
  •  День именинника
  • День знаний!
  • Дети рисуют Победу
  • Липецкая звездочка - 2016
  • День здоровья
  • Спартакиада дошкольников
  • 8 Марта
  • День защитника Отечества
  • Новогодние утренники 2016
  • Фотоальбом: Мастер-класс
  • Математическая олимпиада - 2015
  • Осень золотистая - клёны разукрасила...
  • Конкурс «Дары осени»
  • Конкурс
  • Психологический тренинг по сплоченности педагогического коллектива
  • Правила дорожного движения
  • Конкурс построек из песка
  • День хлеба
  • Весёлая шляпка
  • Минимузей в группе
  • Педагог-психолог-2015
  • Игра
  • Экскурсия к памятнику Л. Доватору
  • Инсценировка сказки «Гуси-лебеди»
  • Участники городского фестиваля
  • Зимние прогулки 2015
  • Конкурс Новогодние композиции 2015
  • Новогодние праздники 2015
  • Фотоальбом
  • Инструктор по ФК Данилова
  • Фотоальбом педагога Батовой Т.М.
  • Новый год - 2015
  • Наш детский сад
  • День матери
  • Акция
  • Осенний поход
  • Праздник осени
  • Осеняя ярмарка 2014
  • Счастливые педагоги, счастливые дети!
  • Наше лето
  • Спартакиада
  • Покори свой Олимп
  • Городской конкурс
  • Большое книжкино представление
  • Будущие олимпийцы
  • Фотоальбом «Детские работы»
  • Юный модельер
  • Неделя театра в доу
  • Красный, желтый, зеленый
  • День российского флага
  • Лето в детском саду